Взыскание дебиторской задолженности

Взыскание дебиторской задолженности – это комплекс мер, направленных на возврат долгов, образовавшихся у контрагента в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им договорных обязательств.

Стадии взыскания задолженности. Юридические услуги по взысканию долгов можно разделить на 3 стадии:

  1. взыскание задолженности в досудебном претензионном порядке;
  2. взыскание задолженности через суд;
  3. взыскание задолженности в рамках исполнительного производства (после вступления решения суда в законную силу и возбуждения исполнительного производства).


Услуга по взысканию дебиторской задолженности в досудебном претензионном порядке включает в себя:

первичный правовой анализ ситуации, предшествовавшей образованию задолженности, документов, подтверждающих наличие задолженности;
анализ финансового состояния должника, выявление причин образования дебиторской задолженности (причин неуплаты долга), позиции должника (его согласие либо несогласие с наличием долга);
проведение переговоров с должником, выявление путей совместного решения возникшей ситуации (в интересах Клиента), согласование сроков погашения задолженности, получение гарантийных писем и пр.;
подготовку и направление претензии, содержащей требование о погашении дебиторской задолженности с установлением срока для выполнения данного требования.

Услуга по взысканию дебиторской задолженности через суд включает в себя:

оценку перспективы судебного спора;
подготовку искового заявления о взыскании дебиторской задолженности, направление иска контрагенту и предъявление иска в суд;
представление интересов Клиента в суде по делу о взыскании долга;
своевременную подготовку и представление в суд всех необходимых процессуальных документов по делу, в том числе дополнительных пояснений, ходатайств, заявлений, письменных позиций и пр.;
получение решения суда.

Услуга по взысканию задолженности в рамках исполнительного производства включает в себя:

получение исполнительного листа или иного исполнительного документа (после вступления решения суда в законную силу);
выявление расчетных счетов должника;
подготовку заявления о взыскании денежных средств и предъявление данного заявления вместе с оригиналом исполнительного документа в банк, в котором открыт расчетный счёт должника;
подготовку заявления о возбуждении исполнительного производства и направление данного заявления вместе с подлинником исполнительного документа в службу судебных приставов по месту нахождения должника для возбуждения исполнительного производства;
взаимодействие со специалистом банка, судебным приставом, контроль над совершаемыми в рамках исполнительного производства действиями/бездействием пристава, подготовка ходатайств, жалоб, принятие иных мер, направленных на фактическое получение денежных средств Клиентом.

Преимущества услуги по взысканию дебиторской задолженности

Основная ценность услуги по взысканию дебиторской задолженности заключается в возможности

— минимизировать финансовые риски и избежать убытков, не допуская длительного неисполнения обязательств контрагентами,  

— своевременно восстановить денежные потоки и пустить полученные денежные средства в оборот во благо и развитие своего бизнеса.

Стоимость услуг по взысканию дебиторской задолженности

Взыскание задолженности в досудебном претензионном порядке

от 20 000

Взыскание дебиторской задолженности через суд (при рассмотрении спора в упрощенном порядке без вызова сторон)

от 35 000

Взыскание дебиторской задолженности через суд (при рассмотрении спора в общем порядке с участием в судебных заседаниях)

от 60 000

Взыскание задолженности в рамках исполнительного производства

от 50 000 

Как снизить дебиторскую задолженность:

  1. до заключения договора проверять контрагента на предмет благонадежности и финансовой стабильности;
  2. при наличии сомнений в первом пункте предусмотреть в договоре систему 100% предоплаты за товар/работу/услугу;
  3. предусмотреть в договоре повышенные санкции за просрочку исполнения обязательств (неустойка, штрафы);
  4. также рекомендуем составить и использовать в компании регламент работы с просрочившими оплату лицами. К примеру, установить и зафиксировать в регламенте правило, в соответствии с которым при просрочке оплаты на 3 дня сотрудник компании производит звонок контрагенту с целью выявления причин просрочки. При просрочке оплаты на 10 дней — в адрес должника направляется претензия с требованием погасить задолженность и напоминанием о договорных санкциях и репутационных потерях, проводятся переговоры. При просрочке 30 дней и более подготавливается иск, дело передается на рассмотрение в суд.

Все перечисленные в данном пункте действия мы готовы взять на себя. Вам достаточно сообщить нам о наличии просрочки, выслать документы, подтверждающие задолженность, а также имеющиеся у Вас контакты и сведения о должнике. Всё остальное мы сделаем самостоятельно. Вы, в свою очередь, продолжаете заниматься основными направлениями своего бизнеса без отвлечения на работу с дебиторами.

Контакты

Оставьте заявку

Чтобы начать сотрудничество, оставьте свои контактные данные. После получения заявки, я свяжусь с вами в самое ближайшее время: